четверг, 28 сентября 2017 г.

Основные опасности депрессии. Взгляд изнутри.







Что такое депрессия?


лень

Предыстория


Четыре года назад, я жил в Петербурге и радовался жизни. Вёл бизнес - сеть хостелов, имел большой круг общения, включавший в себя больше сотни людей из различных сфер общества. Были и проблемы - дело ответственное, работа с людьми, но они решались. В те времена, я год просидел на "препаратах", которые, может и не сказались (в краткосрочной перспективе) на жизни, но позволили сделать полезные выводы. Спустя ещё год после этого, появились первые неприятные признаки. Но прежде чем мы о них поговорим, разберемся в сути.

Лень или повод для беспокойства?


Плохие мысли - не признак депрессии! Вопреки распространённому мнению - "плохие" (суицидальные, деструктивные итд) мысли не являются признаком депрессии, максимум - последствиями. Современный образ жизни даёт слишком много свободного времени (особенно подрастающему поколению) которое, зачастую, используется совершенно нецелесообразно - тратится на прокрастинацию - соц.сети, видео, рассматривание узора на обоях или потолке. В итоге, утрачиваются "живые" навыки общения и появляется множество времени на ведение внутренних диалогов, которые, зачастую и приводят к "плохим" мыслям.
Хорошие эмоции, в 99% случаев не предполагают под собой внутренних диалогов. Допустим, вы листаете новостную ленту и вам попадается изображение кролика. Вы улыбнулись и через 10 минут навряд ли даже вспомните о его существовании, зато негативная новость, допустим из политической сферы, наверняка приведёт вас к длительному клубку размышлений, который в итоге испортит настроение. Необходимо понимать, что максимум, чего вы добьётесь, переваривая негатив - плохое настроение.
"Ленивый" образ жизни имеет множество свойств депрессии, но в отличии от неё, не является заболеванием, а скорее пороком, от которого нужно избавляться. Прояснив этот момент перейдём к основному списку. Каждый из его пунктов будет рассмотрен отдельной статьёй, иначе эта статья получится слишком массивной

Непонимание проблемы


Однажды утром я проснулся с мыслью, что устал. Это не показалось странным - у меня и семья и дело и постоянные разъезды. Не выспался. Ситуация повторилась неоднократно, но каждый раз появлялись вполне реалистичные объяснения происходящему. Это - корень и самая большая проблема в диагностике депрессии. Длительное время попросту невозможно понять что происходит на самом деле! Это не физическая болезнь (в корне) и, повторю - её запросто можно спутать с десятками различных настроений.

Диагностика депрессии как причина обострения


Мысли и тело человека, страдающего от д. находятся в угнетённом состоянии и, поверьте, поставленный доктором диагноз, не улучшит ситуацию. Диагноз - дополнительный камень в уже обострённый огород саможаления. Вместе с ним приходит страх "а что если я не выберусь?" и, как следствие, колличество (и сила воздействия) плохих мыслей увеличивается. Подтверждённый диагноз, скорее всего, станет детонатором к целой веренице обострений

Полное отсутвие сил и желаний


Это, пожалуй, главный определяющий фактор депрессии. Банальный поход в туалет становится сродни марафонской пробежке, может пропасть чувство голода, желание сна. Хотя с желаниями может происходить и обратный процесс - можно спать по 18 часов в сутки и набрать 10 килограмм всего за неделю. Всё это мы подробно рассмотрим в посте о самых ярких симптомах депрессии.

Есть лишь один действенный метод лечения


Атидепрессанты, консультации психологов и психиатров дают временный эффект, а любые наркотические вещества (начиная с сигарет) лишь усугубляют проблему. Выход из депрессии один - вы сами. Необходимо перепрошить мозг, что крайне тяжело (но реально). Этот метод можно лишь принять на веру, поскольку постоянные "плохие" мысли попросту не позволят обосновать. Нет, не надо ударяться в религию или покупать курсы медитаций, необходим полный контроль своих действий и строгий режим. Подробнее - в соотвествующем блоке.

Каждый пункт этого списка можно разбить на десятки подпунктов вроде "потеря социальных навыков", чем мы и займёмся в последущих блоках. Я буду рад вашим отзывам и вопросам.

Всего доброго

TEXT.RU - 100.00%



https://blogun.ru/truncateddgfahhg.html

2 комментария:

  1. Очень рада, что наткнулась на твою статью. В 17 лет мне диагностировали тяжёлую депрессию. Думаю, не стоить расшифровывать, что это значит. Лёгкую и среднюю степень никто не заметил. Я сильно заболела физически, бронхит, анемия, ещё какие-то болезни, и,заочно, уже похоронила себя. Хотя болезни не такие уж страшные и тяжёлые, не рак какой-нибудь. У семьи, у близких, у друзей настоящий шок. Ничего не предвещало беды. Это не реакция на какое-то личное потрясение или утрату, особых неудач и проблем тоже не наблюдалось, нормальная жизнь, школа, общение со сверстниками... И тут на тебе, здравствуйте, я депрессия, и я не дам тебе нормально жить.
    Через некоторое время я вылечилась, пила таблетки, старалась бодриться, помогали родители, поддерживали всячески. Страшно вспомнить, что творилось со мной (продолжительная бессонница, бред, фобии, навязчивые идеи, истерики, полное бессилие, отказ от еды и прогулок, приступы экзальтации, обсессивно - компульсивные проявления и многое другое)
    Словом, ад. Но самое главное то, что я до сих пор борюсь с этим недугом. Был рецидив в 19 лет, ещё некоторые срывы в более зрелом возрасте. Мне страшно в один момент не справиться. Я знаю, что самое жуткое пережила, и это моё превосходство, если можно так выразиться... Но страшно никогда не вернуться в себя прежнюю, ту жизнелюбивую девочку,до первого случая болезни. Жива ли она вообще?
    Вообщем, спасибо тебе большое, буду читать и продолжать бороться. Очень важное ты делаешь.
    С уважением, Юля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! Надеюсь, что буду полезен и в дальнейшем. Мне очень хочется осветить тему подобного рода расстройств изнутри и я безумно рад, что это интересно не только мне.

      Удалить

Понравилось? Поделись!